Понятие: «БРОКЕР» , источник - Экономический толковый словарь

БРОКЕР (broker) - аккредитованный (зарегистрированный) агент-посредник (физическое или юридическое лицо) при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей, в том числе на товарных и фондовых биржах, валютных рынках. Б. заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также обладает правом собственности на продаваемые товары, его контракты с покупателями и продавцами носят временный характер. За посредничество между продавцами и покупателями Б. получает вознаграждение в виде процента от стоимости сделки, размер которого определяется либо по соглашению сторон, либо в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Б. специализируется на выполнении определенных операций: биржевые, в том числе валютные, - совершают сделки с товарами, ценными бумагами, иностранной валютой на биржах; страховые - осуществляют посредничество между клиентом и страховой компанией; судовые - выступают посредниками при заключении договором о страховании судов. Основным преимуществом Б. является возможность обеспечения конфиденциальности, так как при проведении переговоров Б. может не раскрывать имени своего клиента. Поэтому к услугам Б. часто прибегают, чтобы обеспечить скрытность операций.

. В целях более эффективной организации работы Б. и расширения диапазона брокерских услуг создают брокерские конторы, фирмы и их филиалы, через которые в основном и совершаются посреднические сделки. Брокерская фирма проводит посреднические операции на первичном и вторичном (биржевом или "уличном") рынках ценных бумаг. Индивидуальный Б. обычно действует только на фондовой бирже. Крупные брокерские фирмы могут представлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки.

. В маркетинге Б. рассматривается как одно из звеньев канала распределения.

Copyright © 2007-2013    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·